Экскурсия в офис Dakine


В то время как компания Sony неразрывно связана с аудио-оборудованием, а Budweiser – с пивом, бренд Dakine неизменно выпускает оборудование для экстремального спорта. Одежда и снаряжение, защищающее от снега, воды и грязи – это фишка компании вот уже 35 лет ее существования. В 1979 году ее штаб-квартира располагалась на острове Мауи (Гавайи), а в 1986 компания переехала ближе к США, обосновавшись у подножья другого вулкана. Сейчас центральный офис расположен под Маунт-Худ, главной вершиной Орегона (США).  

Редакторам сайта Pinkbike (новости и информация о горных видах спорта) повезло посетить главный офис спортивного бренда. Не упустите шанс узнать, как проводят время сотрудники команды и вне стен своей штаб-квартиры и узнать получше процесс создания функциональных и стильных моделей спортивного оборудования и одежды. Предупреждаем: у этого виртуального тура есть побочный эффект – крайнее недовольство своей карьерой и жизнью. Впрочем, не пугайтесь. 



Между вершиной Маунт-Худ и зелеными берегами реки Колумбии расположился маленький городок под названием Худ Ривер.




С первого взгляда может показаться, что жизнь в этом местечке просто замерла. Но если приглядеться поближе, окажется, что Худ Ривер – это не просто собрание красивых пейзажей, но и второй дом всех любителей активного отдыха: лыжников, виндсерферов, велосипедистов, мотоциклистов, рыбаков, охотников и туристов. 


Компания Dakine не покидает этого места вот уже 28 лет подряд… Однако за это время все-таки произошли некие значительные изменения. 



В 2013 году бренд был выкуплен корпорацией Billabong Altamont Capital Partners, а потому команда переехала в новый офис, который отличается большей площадью и потрясающими видами из окна. Теперь у 50 сотрудников есть возможность узреть свои изобретения в действии, а также мотивация закончить день после работы активным отдыхом и занятиями спортом.  


Сталь и камень – гарантия высокого качества. Добро пожаловать в штаб-квартиру компании Dakine.


Вот так здесь встречают гостей и сотрудников каждый день с 9 до 5 часов.



Dakine всегда был одним из законодателей стиля в сфере одежды и оборудования для экстрима. Еще в 80-х гг. команда задала высокую планку.


На фотографии изображен основатель компании Роб Каплан (Rob Kaplan) в своей мастерской в Хайку, 1982 г. Хобби, посвященное созданию горного спортивного снаряжения для себя и своих друзей, постепенно превратилось в крупную процветающую компанию, которая задает тенденции в активном отдыхе долгие годы. В августе 2008 г. ее приобрел австралийский гигант Billabong.


Многочисленные символы Dakine. Сегодня на полках магазинов можно увидеть различные стили одежды и оборудования, разработанные дизайнерами именно этой компании. 


Любителей экстремального спорта, не боящихся ни грязи, ни пыли, должен впечатлить список звезд, с которыми компания успела посотрудничать за последние годы. В него входят Сэмми Карлсон (Sammy Carlson), Скотт Стивенс (Scott Stevens), Шон Пети (Sean Petit) и даже сам Таннер Холл (Tanner Hall). И это далеко не все легенды экстремального спорта, которым довелось иметь дело с дизайнерами Dakine.



Менеджер по продукции компании Дженнифер показала новую коллекцию тканей и фурнитуры, которые будут использованы для пошива одежды следующего сезона. 



Новый офис очень просторный и хорошо освещен, что создает неповторимую расслабленную атмосферу внутри помещения. Быть может, для компании, связанной с экстремальными видами деятельности, такая обстановка внутри покажется слишком тихой и спокойной, но именно это позволяет сотрудникам настроиться на нужный лад и продуктивно поработать. Дакс Ричи, менеджер мужской продукции (рюкзаки и сумки), рассказывает о своей карьере в Dakine, начавшейся в 2005 г.



Едва заметный, но очень важный, Чико Буковански работает вице-президентом отдела продаж и представляет компанию с 1994 г. Он – один из тех везунчиков, кому достался офис в правой части здания с красивым видом из окна. 

 
Эти фотографии действительно вне времени. На одной из них Сэмми Карлсон прыгает вдоль Маунт-Худ, а на второй – Томас Вандерхам попал в объектив, проезжая на велосипеде. Как видите, работникам есть откуда черпать вдохновение.


Наблюдаем за креативным процессом. Разглядеть мельчайшие детали и обрывки идей – вот как можно познакомиться поближе с процессом создания очередных шедевров. 


Собрание из двух человек. Дженнифер и Кристин Данбар, главный графический дизайнер, обсуждают 2016 всевозможных принтов.


Дизайнер технической составляющей продуктов, Грэм Вагонер-Линч делает свежие наброски сумок, прежде чем те превратятся в прототипы изделий.


 
Как же создать прототип нового снаряжения без профессионального разработчика? Для компании Dakine это не вопрос. У них есть свой собственный гений! Лоун Кеопазеус – мастер, на чьей швейной машинке сперва создается каждый рюкзак. Нам было довольно любопытно узнать, как начиналась его история…

Раньше я занимался шитьем одежды и очень увлекался серфингом. В то время мне нужна была работа. Однажды я увидел серферов, одетых в Dakine и скользящих по волнам. Тогда я решил узнать о компании немного больше. Мой первый день работы у них был в 1987 году, в офисе на Мауи (Гавайи). Тогда я в основном делал инвентарь для серфинга, а после 1988, когда мы переехали в офис на Худ-Ривер, я занялся рюкзаками”, - сказал Лоун, ответственный за подбор принтов. 
 

На фото слева: Лоун держит в руках древний рюкзак Dakine «Outta bounds» практически в идеальном состоянии, возвращенный по пожизненной гарантии… Должно быть, у кого-то неплохое чувство юмора. На фото справа: Лоун работает над дизайном рюкзаков вместе с Эриком Наудж, 1990 г.


Спустя столько лет Лоун остается преданным компании как никогда раньше. Он уверен, что проработает здесь до конца своих дней. Так что у Dakine есть время, чтобы подыскать ему преемника… Такие гении, разумеется, на дороге не валяются.

Самое лучшее в моей работе – это возможность создавать что-то новое. Самый приятный момент происходит, когда ты только что разработал концепт, и он всем нравится. При этом я считаю, что нет ничего невозможного. Если что-то в модели не так, или она недостаточно хороша, я просто начинаю заново. Обычно я успеваю сшить четыре-пять предметов за день, причем не только рюкзаки. Изначально команда разрабатывает концепцию нового товара, и мы все обсуждаем новый продукт до тех пор, пока не будет получено именно то, что нужно. Обычно дизайнеры рисуют примерный план того, что нужно, а я шью их из материалов, которые были выбраны. Мне приходится иметь дело с огромными рулонами ткани. Как правило, на пошив одного рюкзака уходит 15-20 вырезок, в зависимости от модели. Для каждого рюкзака Dakine, который вы когда-либо видели, я шил прототип.” – Лоун.

 
Как только пробный экземпляр готов, важно протестировать его непосредственно на самом оборудовании, чтобы понять, как он сидит и выполняет свои функции. Для этого в офисе есть специальная станция для проведения тестов. Стеффи, например, проверила перчатки следующего сезона модели Covert Glove, и с восторгом обнаружила, что некоторые товары, на которые она оставляла отзывы, были улучшены. Прислушиваться к предложениям и пожеланиям клиентов – вот один из секретов успеха фирмы Dakine.

 
После тяжелого трудового дня наступает самое время взбодриться. Сотрудникам Dakine не составляет труда найти себе компанию для активного отдыха.



Ребята проверяют самые лучшие в миры защитные чехлы для заднего бампера. К счастью, им всегда есть, что тестировать.



Вот так выглядит дикая природа Худ Ривер, и команда не упускает шанс насладиться этими видами. 




Опушка Post Canyon находится в двух шагах от главного офиса, а потому работники частенько ездят туда на велосипедах, чтобы провести время на свежем воздухе и пропустить по баночке пива.



Чико никогда не попросит подержать его пиво, если ему нужно освободить руки. Для этого у него есть специальный отсек на боковом многофункциональном ремешке! 

 
Даже Стеффи с ее немецкими корнями понравилось холодное американское пиво, открытое в конце поездки. 



Муж Дженнифер – это один из сотрудников Dakine, ответственных за тестирование продукции, а также проведение корпоративных поездок. Сейчас он занимается разработкой и строительством новой трассы длиной 5 километров в Post Canyon в честь Мэтта Кли, погибшего в аварии ранее в 2014 году. 

 
Стеффи ездит по маршрутам, проложенным Беном в Post Canyon. Его трассы – это нечто потрясающее. Возможно, вы узнаете их по фотографиям, сделанным для коллекции Oregon Enduro Series.


 
Dakine вновь используют в оформлении цветы и хаки-раскраску для будущих коллекций 2015 года. Стеффи также носит последнюю версию минималистичного рюкзака Drafter, прототип которого впервые был создан в 1999 году.



Стеффи не удалось избежать падения. И хотя дорожная грязь – это нечто неприятное, на фотографии кажется, будто она купается в золотой пыли…


Должно быть, это хорошая грязь, раз она выглядит так эффектно.

Вау! В Худ Ривер просто замечательно! И я даже не знаю, легче ли становится сотрудникам работать, когда они знают, что за стенами офиса их ждут такие живописные места. Может, это только отвлекает. В любом случае, команде Dakine очень повезло, что они могут закончить свой рабочий день на такой позитивной ноте!” – Стеффи Март


 
Этим же вечером Бен и Дженнифер отвезли нас в глубокие леса и показали знаменитую густо заросшую травой трассу Syncline, что находится по другую сторону реки Колумбия. Теперь несложно догадаться, откуда дизайнеры Dakine черпают вдохновение для принтов и цветовых решений: природа Орегона необычайно живописна.


Syncline – одна из самых известных местных трасс. Возможно, вам уже довелось видеть ее на фотографиях в различных спортивных журналах. Бен знает ее как свои пять пальцев, а потому любезно предупреждал нас о каждом резком повороте, корешке, торчащем из-под земли, и полевых змеях.

 
Дженнифер решила немного попозировать, прежде чем продолжить наше восхождение к вершине.  

Работа в Dakine имеет массу преимуществ! Я сотрудничаю с людьми, которые искренне любят свое дело. А еще у меня есть возможность путешествовать по миру, посещать различные фабрики в Азии и Европе, встречаться с интересными личностями и все время обсуждать оборудование и велосипеды! И, конечно, мы постоянно тестируем наши продукты… Мне безумно нравится работать в Азии над дизайном вещей, а еще я с нетерпением жду наших пробных заездов, которые состоятся через несколько дней!” – сказала Дженнифер Кетлер, менеджер по продукции (велооборудование и одежда).


Стеффи гоняет вдоль реки Колумбия на фоне заходящего солнца и величественных гор. 
 
Орегон прекрасен в любую погоду. Наши герои едут навстречу закату, обгоняя грозовые тучи на горизонте.



Последняя ночь, проведенная на Syncline, завершила нашу потрясающую поездку и знакомство с известным бредом. Прощай, Dakine, здравствуй, реальность... Возвращаться очень нелегко.